Творчество родного края: ЕСЛИ ЖЕНШИНА УШЛА
Проходит все, и боль, что душу жгла,
В конце концов угаснет, как лучина!
Не стоит, если женщина ушла
Копить обиды, значит, есть причина.
Досадная безрадостная весть –
Обидно быть покинутым и больно,
Но женщине, когда причина есть,
Когда есть повод – этого довольно!
Не прибывайте долго в маете,
И что бы мысли вам не говорили,
Не думайте в разлуке, что не те
Вы розы и тюльпаны ей дарили.
Считать не надо, что любовь жива
И что она наделена правами,
Что есть еще заветные слова,
До времени не сказанные вами.
Быть может есть, но их от вас не ждут
И вопреки надеждам и сомненьям,
Желанный трепет больше не вернут
Ни рук, ни губ, ни душ прикосновенья.
Ни в чем не сомневайтесь, ей видней,
И на судьбу напрасно не валите,
Не лейте слез и что всегда главней –
В ее поступках смысла не ищите.
Проходит все, и боль, что душу жгла,
Исчезнет, как во тьме ночная птица,
Обидно, если женщина ушла,
Но дай вам Бог, чтоб ей не возвратиться.
РОДНИК
Когда душа трепещит и болит,
По простоте испытываю жажду.
Я вспоминаю маленький родник
В глухой степи, в нем мог напиться каждый.
Я помню пил из родника мужчина
"Горчит - сказал, и повторил - Горька"
И хоть вода действительно горчила -
Дала мне силу влага родника.
Затем я видел много родников,
Тропинки,
Тропы,
Дальние дороги.
Бывало к добрым слишком был суров,
Бывало к злым бывал не слишком строгим,
Любил людей, не знал повадок лисьих,
Чужою болью горько был раним,
И никогда святого бескорыстья
Неблагодарностью не осквернил.
Родник!
Не удивляйся ничему,
Когда прийду усталый, но упрямый
И к твоему хрустальному челу
Я прикоснусь иссохшими губами,
Слеза, скатившись, не достанет дна,
А кто то выпьет, скажет "Солона".
И многое другое:
Рыжая дворняга
Хозяин прогладил рукою
Лохматую рыжую спину
"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину"
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса
Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою
Старик у вокзального входа сказал:
"Что, оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга…"
В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали
Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела…
Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы.
Эдуард Асадов
Добавлено (10.11.2009, 23:15)
---------------------------------------------
МОНОЛОГ
Разрешите прикурить?
Извините, не курю.
Что об этом говорить -
Даже я не говорю.
А ведь так хотелось жить,
Даже если вдруг бросали,
Даже если не спасали,
Все равно хотелось жить,
Все равно хотелось драться
За глоток, за каждый шаг...
Если в сути разобраться -
Жизнь отменно хороша.
Разрешите прикурить?
Извините, докурил.
Если б можно повторить,
Я бы снова повторил.
Я бы начал все сначала,
Я бы снова повторил,
Чтобы жизнь опять помчала
По ступенькам без перил,
Снова падать, подниматься,
От ударов чуть дыша...
Если в сути разобраться -
Жизнь отменно хороша.
НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ
А. Дементьев
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
***
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.
Б. Пастернак
Добавлено (10.11.2009, 23:17)
---------------------------------------------
***
Друзья многолетние, родственники по духу,
Может быть, и по крови родственники уже.
Разделить свою радость я позову подругу,
Я закачу пирушку для родных по душе.
Чашу пущу по кругу, - радуемся не часто.
Чаще дела земные держат в своей узде.
Провозглашайте тосты, передавайте чашу,
Друзья многолетние, родственники по судьбе.
Многое не свершилось, многого не успели,
Попусту расплескали щедро за часом час.
Но в испытаниях жизнью дружбой не оскудели,
Ее обожгла печь времени, словно одну из чаш.
Где-нибудь в электричке, в ритме будней привычном,
Иль на скрещенье улиц - вдруг оглянусь назад -
Так и не расходились друзья мои закадычные,
Они в кинокадре памяти со мной за столом сидят.
Наталья Карпова
***
Проложите, проложите
Хоть тоннель по дну реки
И без страха приходите
На вино и шашлыки.
И гитару приносите,
Подтянув на ней колки.
Но не забудьте - затупите
Ваши острые клыки.
А когда сообразите -
Все пути приводят в Рим,-
Вот тогда и приходите,
Вот тогда поговорим.
Нож забросьте, камень выньте
Из-за пазухи своей
И перебросьте, перекиньте
Вы хоть жердь через ручей.
За посев ли, за покос ли -
Надо взяться, поспешать!
А прохлопав, сами после
Локти будете кусать.
Сами будете не рады,
Утром вставши,- вот те раз! -
Все мосты через преграды
Переброшены без нас.
Так проложите, проложите
Хоть тоннель по дну реки!
Но не забудьте, затупите
Ваши острые клыки!
В. Высоцкий
Добавлено (10.11.2009, 23:17)
---------------------------------------------
* * *
Кривой кусок оранжевой пластмассы
Я на работу принесла с собой.
Его мой сын перед уходом в ясли
Доверил мне, в карман запрятал мой.
А на работе - то и это - срочно.
Еще одно прибавилось с утра:
Беречь обломок детского совочка,
На улице валявшийся вчера.
Боюсь, делами важными займусь я,
Про тайну позабыв на миг один,
И выброшу, принявши вдруг за мусор
Сокровище, что мне доверил сын.
Ребенок будет огорчен пропажей
Всего минуту, но через года
То, что ему в то время будет важно,
Уже он не доверит никогда.
---------------------------------------------
* * *
В двадцать лет мы взрослые вполне,
Мы давно обходимся без мамы.
Мы их современней и умней,
А они отсталы и упрямы.
Тянут на круги своих забот,
Не пускают далеко от дома.
Но когда за тридцать перейдет,
Начинаем думать по-другому.
Нам уже не так понятна жизнь,
Хочется опеки и совета.
И без мамы мне не обойтись,
Но она уже не верит в это.
Я спрошу, она отводит взгляд,
Так она боится лишним словом
В жизнь мою вмешаться невпопад...
Ах, как слушать я теперь готова!
Наталья Нутрихина
---------------------------------------------
МУЖ
Я однажды сказала ему:
"Что такое со мной - не пойму.
Все удачно сложилось уже,
Но такая тоска на душе,
Будто рвется последняя нить.
И на свете не хочется жить".
Он ответил рассеянно: "Да",
Он не слушал меня, как всегда.
Он сказал: "Ты картошку свари,
Поедим, а потом говори".
И не стал он меня утешать,
А консервы пошел открывать.
От меня отступила беда.
Оказалось, он прав, как всегда.
Наталья Нутрихина
Добавлено (10.11.2009, 23:19)
---------------------------------------------
Иннокентий Анненский
СРЕДИ МИРОВ
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
А было ли вам когда то интересно, что же еще в этом стихотворении кроме с детства изученных строк из фильма? ))) наткнулся, читайте)
Ярослав Смеляков
ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА ЛИДА
Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет.
Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.
И вовсе, представьте, неплохо,
что рыжий пройдоха апрель
бесшумной пыльцою веснушек
засыпал ей утром постель.
Не зря с одобреньем веселым
соседи глядят из окна,
когда на занятия в школу
с портфелем проходит она.
В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?
Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.
Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
"Хорошая девочка Лида",-
в отчаяньи он написал.
Не может людей не растрогать
мальчишки упрямого пыл.
Так Пушкин влюблялся, должно быть,
так Гейне, наверно, любил.
Он вырастет, станет известным,
покинет пенаты свои.
Окажется улица тесной
для этой огромной любви.
Преграды влюбленному нету:
смущенье и робость - вранье!
На всех перекрестках планеты
напишет он имя ее.
На полюсе Южном - огнями,
пшеницей - в кубанских степях,
на русских полянах - цветами
и пеной морской - на морях.
Он в небо залезет ночное,
все пальцы себе обожжет,
но вскоре над тихой Землею
созвездие Лиды взойдет.
Пусть будут ночами светиться
над снами твоими, Москва,
на синих небесных страницах
красивые эти слова.
1940
Добавлено (10.11.2009, 23:20)
---------------------------------------------
Я не люблю
Владимир Высоцкий
(Из спектакля "Свой остров")
Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
Добавлено (10.11.2009, 23:23)
---------------------------------------------
Ну и на последок один из самых самых по моему:
***
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет похожих на неё.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в этом мире самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
С ним умирает первый его снег,
И первый поцелуй, и первый бой...
...Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
Машины и художников холсты,
Да, многому остаться суждено,
Но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры...
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали в сущности о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
Мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать...
Евтушенко Евгений Александрович
Добавлено (10.11.2009, 23:33)
---------------------------------------------
Личное внутреннее независимое восприятие, конечно, очень важная вещь, но я, например, часто представлял, а с какой интонацией, с какими чувствами стихотворение видел сам автор...так что в помощь, да и просто для общего развития ссылка: http://gold.stihophone.ru/
Добавлено (10.11.2009, 23:35)
---------------------------------------------
Личное внутреннее независимое восприятие, конечно, очень важная вещь, но я, например, часто представлял, а с какой интонацией, с какими чувствами стихотворение видел сам автор...так что в помощь, да и просто для общего развития ссылка: здесь